- Рекомендации по организации обучения детей с ЗПР
- Рекомендации для обучения детей с легкой умственной отсталостью
Нормативно-правовая документация
Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся;
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся;
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихся;
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся;
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития;
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра;
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ФГОС ОВЗПисьмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 года "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Приказ Департамента Образования Орловской области от 16.10.2015 N1096 "Об организации работы по введению ФГОС НОО с ОВЗ в ОО Орловской области"
Приказ Управления Образования администрации города Орла от 30.10.2015 N428 "Об организации работы по введению ФГОС НОО с ОВЗ в МОУ города Орла"
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Ломовская средняя общеобразовательная школа»
Залегощенского района Орловской области.
Информация
по осуществлению мероприятий, направленных на обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов на получение образования.
Работа по реализации ФГОС ОВЗ. |
||||
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки |
Результат |
Ответственные |
1 |
Решение Совета школы о введении в школе ФГОС НОО ОВЗ |
январь2022 |
протокол |
Совет школы |
2 |
Издание приказов по Школе: «О создании рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ НОО», «О создании психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК)» |
январь2022 |
приказы |
директор |
3 |
Разработка и утверждение плана-графика методического сопровождения введения ФГОС НОО учащихся с ОВЗ |
январь 2022 |
план - график |
рабочая группа |
4 |
Разработка АООП НОО учащихся с ОВЗ. Разработка и утверждение программ внеурочной деятельности |
январь – март 2020 |
программы |
рабочая группа, члены консилиума. |
5 |
Корректировка локальных актов Учреждения в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ |
январь - апрель 2022 |
локальные акты |
администрация школы |
6 |
Определение уровня готовности педагогов к реализации ФГОС НОО ОВЗ |
II квартал 2022 |
план - график курсовой подготовки |
администрация школы |
7 |
Размещение на школьном сайте нормативно-правовой документации и рекомендаций по переходу на ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и УО |
май 2022 |
нормативно - правовые документы |
администрация школы |
8. |
Просветительская работа с педагогами и родителями в рамках подготовки к введению ФГОС НОО учащихся с ОВЗ |
|
протокол педсовета, протокол родительского собрания |
администрация школы |
9. |
Знакомство с АООП НОО учащихся с ОВЗ на заседании ШМО начальных классов. |
|
программы |
заместитель директора по УВР, руководитель МО |
10. |
Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ОВЗ |
апрель 2022 |
перечень учебников |
заместитель директора по УВР, библиотекарь |
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 19 декабря 2014 г. № 1598
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 19 декабря 2014 г. № 1599
Приказ Об организации работы по введению
федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (ФГОС ОВЗ) в образовательных
организациях Залегощенского района
- Письмо от 05.03.2010 №02-52-3-10-ин Методрекомендации по проведению ЕГЭ для лиц с ОВЗ
- О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
- Приказ МОН ИР-535 07 Об инклюзивном и коррекционном образовании
- Проектирование коррекционной работы в ООП
- Требования к оборудованию архитектурной среды образовательного учреждения, реализующего инклюзивную модель образования
- Реализация государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" в Орловской области
- методический и экзаменационный материал по трудовому обучению выпускников с ОВЗ
- Методические рекомендации по раннему выявлению и созданию служб ранней помощи детям с ОВЗ
- Инновационная деятельность образовательных организаций региона по реализации инклюзивного образования
- Лицензионные требования к образовательной организации обучающих детей с ОВЗ
- Методические рекомендации обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях
- Информация о деятельности Орловской области по обеспечению соблюдения прав на образование детей с ОВЗ
- Перечень региональных программ комплексного сопровождения воспитанников и выпускников спец. школ
- Федеральный перечень учебников для детей с ОВЗ
-
http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/ - сайт поддержки введения ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
.Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья :
— для слабослышащих и позднооглохших детей
— для детей с тяжелыми нарушениями речи
— для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
— для детей с задержкой психического развития
— для умственно отсталых детей
— для детей с расстройствами аутистического спектра
Доступная среда
«Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
Владимир Путин
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2025 годы https://bezpregrad.com/dossreda.html
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»:http://zhit-vmeste.ru/
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
-
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п
-
Нормативно-правовые документы
- Конвенция о правах инвалидов
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
- СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001»
-
Информация о порядке обеспечения доступа
инвалидов и других маломобильных граждан в МБОУ"Ломовская СОШ"
- На здании школы установлена кнопка вызова сотрудника для оказании помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам.
- Для слепых и слабовидящих граждан на здании школы установлена табличка со шрифтом Брайля
- Услуги в дистанционном режиме предоставляются.
- Образовательное учреждение вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования.
- Оказание услуг на дому (домашнее обучение) предоставляется.
- Образовательное учреждение организует обучение обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, со сложными дефектами), на дому в соответствии с действующим законодательством.
-