Департамент образования Орловской области
Отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Залегощенского района
МБОУ " Ломовская СОШ"
OBR57.ru

Психолого-педагогическое сопровождение

Психолого-педагогическое сопровождение

Положение о психолого - педагогическом консилиуме

Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся 1, 5, 10 классов «Преемственность и адаптация»

Программа психологической подготовки обучающихсяк государственной итоговой аттестации

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по психолого-педагогической коррекции обучающихся 5-9-х классов с задержкой психического развития

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся младших, средних и старших классов, учителей и родителей в период дистанционного обучения.

План работы школьного психолого - педагогического консилиума на 2021 - 2022 учебный год

Программа «Психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, получающих образование на дому»

Общие положения деятельности педагога-психолога
Психологическая служба образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (Приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636), приказом МО РФ от 09.07.1998 №1880 «О целевой комплексной программе «Психолого-педагогические основы проектирования образовательной политики»; решением коллегии МО РФ от 27.05.1997 №6/1 «О стратегии воспитания и психологической поддержки личности в системе общего и профессионального образования»), Уставом образовательного учреждения.
 
Психолого-педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребенка.
 
Развитие – это раскрытие творческого потенциала, усиление заложенных в самом ребенке возможностей, помощь ребенку в обретении веры в свои силы, стимулирование активности, самостоятельности и ответственности ребенка.
Формирование – это направленное воздействие на ребенка с целью вызвать новые психологические образования, опираясь на прошлый опыт ребенка и учитывая его индивидуальность.
Коррекция – это совокупность мер по устранению недостатков развития. К ней примыкает компенсация – перестройка сохранных функций для замещения нарушенных.
 
Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
 
Задачами психолого-педагогического сопровождения являются:
 · предупреждение возникновения проблем развития ребенка,
 · содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (при учебных трудностях, при выборе образовательного и профессиональных маршрутов, при проблемах во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями),
 · развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов.
 
Выделение обязательного содержания психолого-педагогического сопровождения ребенка на уровне образовательного учреждения является предпосылкой для построения профессиональных связей как внутри конкретного учреждения, так и между учреждением образования и специалистами здравоохранения, дополнительного образования, специалистами районного психологического центра. Это является основой для создания системы комплексной помощи ребенку и семье. Психологизация образовательного пространства играет важную роль в русле сопровождения развития ребенка и в его социализации. Решение задач психолого-педагогического сопровождения ребенка не может быть ограничено областью непосредственного взаимодействия психолога с ребенком, но требует организации работы с педагогами и родителями как участниками учебно-воспитательного процесса.
 
Формы и содержание деятельности педагога-психолога:
- комплексная диагностика, - развивающая и коррекционная деятельность,
- консультирование и просвещение пе­дагогов, родителей и других участников образовательного процесса,
- экспертная деятельность по определению и корректировке индиви­дуального образовательного маршрута,
- социально-диспетчерская деятельность (в рамках взаимодействия отдельных специалистов и служб помощи ребёнку и его семье).
 
Работа психолога в школе реализуется по следующим обязательным направлениям:
· Психолого-педагогическое сопровождение учащихся групп риска возникновения школьной дезадаптации.
· Психолого-педагогическая помощь в обучении учащимся с проблемами в обучении.
· Психолого-педагогическое сопровождение учащихся групп социального риска.
· Психолого-педагогическое сопровождение учащихся группы риска развития кризисных состояний и группы суицидального риска.
· Психолого-педагогическая поддержка учащихся с трудностями во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.
· Оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении. · Формирование у учащихся позитивного отношения к здоровому образу жизни.
· Психолого-педагогическая помощь семье.
 
Выбор приоритетных направлений работы, соотношение различ­ных видов работ определяются потребностями образовательного учреждения. Для работы педагога-психолога в образовательном учреждении выделен специальный кабинет № 104, обеспечивающий необходимые условия для проведения диагностической, консультативной, развивающей и коррекционной работы. На консультацию к психологу необходимо записываться в журнале предварительной записи, который находятся на вахте образовательного учреждения.
  
Материалы для родителей (законных представителей)
 
 

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

 

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

У определенной части детей, поступающих в школу, имеются выраженные недостатки речи, которые затрагивают не только произносительную сторону речи, но и слуховую дифференцировку звуков. В результате возникают трудности в различии близких по звучанию фонем, в овладении звуковым анализом и синтезом. Все это снижает возможности полноценного овладения навыками письма и чтения.

Такие трудности  редко улавливаются взрослыми. Они возникают на первом году обучения ребенка в школе. При письме дети допускают смешение букв, обозначающих свистящие и шипящие, звонкие и глухие, сонорные звуки; пропускают, переставляют буквы и целые слоги.

Наряду с отставанием в усвоении письма учащиеся с нарушениями речи  не овладевают в полном объеме и навыками чтения. При внешне неплохом чтении допускают ошибки типа: угадывающего или побуквенного чтения, замены и перестановки букв или побуквенного чтения.

Другим показателем речевой готовности ребенка к школе является уровень развития словаря ученика, его количественные и качественные показатели. Родители должны всячески содействовать обогащению и активизации словаря ребенка. Следует отметить, что бедный словарный запас является одной из причин орфографических ошибок младших школьников, т.к. дети не могут подобрать проверочное слово в ситуации написания слов с безударной гласной.

Родителям следует помнить: чем шире и богаче словарный запас ребенка, тем глубже его мышление.

Важной заботой педагогов и родителей должна быть забота о том, чтобы ребенок как можно раньше услышал все грамматические формы родного языка, постепенно проникая в их смысл.

Наблюдения показывают, что дети не умеют пользоваться в речи причастными и деепричастными формами глагола (стоящий, читающий, умывшись), т.к. редко слышат их в речи взрослых. Взрослые же, в свою очередь, стараются реже употреблять эти грамматические формы, боясь, что дети не поймут их. Но потом оказывается, что речь ребенка становится значительно обедненной в грамматическом отношении.

Вследствие этого у большинства детей наблюдается ограниченность мышления, речевых обобщений, трудности в чтении и письме. Сознание своей неполноценности и бессилия в попытках общения часто приводит к изменениям характера: замкнутости, негативизму, бурным эмоциональным срывам. В некоторых случаях наблюдаются апатия, равнодушие, вялость, неустойчивость внимания.

Мы готовы помочь Вашему ребенку. На школьном логопункте с учащимися, имеющими нарушения речи, проводятся индивидуальные, фронтальные и подгрупповые занятия.

Уважаемые  родители, чем раньше Вы  обратитесь  к учителю-логопеду за помощью, тем легче будет исправить дефект, и в обучении  у ребенка не будет проблем.

 На страницах сайта  Вы узнаете, что должен уметь ребенок в том или ином возрасте, почему ребенок говорит и пишет неправильно, в каких случаях следует обратиться к учителю-логопеду.

Здесь Вы можете:

  • получить ответы на свои вопросы;
  • ознакомиться с рекомендациями по возможной коррекции некоторых нарушений речи;
  • прочитать статьи на интересующие Вас темы

Рекомендации по преодолению недостатков речи у детей

О дисграфии

О дислексии

Читаем дома с мамой

Профилактика заикания

 
 СОВЕТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
 
Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.