Департамент образования Орловской области
Отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Залегощенского района
МБОУ " Ломовская СОШ"
OBR57.ru

Прием в школу

Для родителей будущих первоклассников

http://ou44.omsk.obr55.ru/files/2019/02/zapis-v-1-klass1-300x243.jpg

Набор первоклассников на 2024-2025 учебный год

Уважаемые родители (законные представители) будущих первоклассников 2024-2025 учебного года !

Набор учащихся на обучение по программам начального общего образования на 2024-2025 учебный год будет осуществляться с 1 АПРЕЛЯ 2024 года по обновленным ФГОС 

Приказ о приеме в школу и назначении ответственных лиц.

В первый класс принимаются дети, возраст которых на 1 сентября 2024 года составляет 6,5-8 лет.

В 2024-2025 учебном году в МБОУ «Ломовская СОШ», планируется открыть 1 первый класс,  общее планируемое количество первоклассников до 20 человек, учитель - ГАНЮШИНА МАРИНА  АЛЕКСЕЕВНА

В соответствии с нормами СанПин первоклассники обучаются в первую смену. Продолжительность уроков до 31 декабря – 35 минут, с 1 января – 40  минут. Горячее питание организовано в столовой школы.

В 2024-2025 учебном году в первом классе нашей школы будет реализовываться программа учебно-методического комплекта «Школа России», которая отвечает всем требованиям, обеспечивающим выполнение Основной образовательной программы начального общего образования школы в рамках реализации  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Учебники разработаны с учётом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности, благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития. В систему обучения входит внеурочная деятельность по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

В 2024-2025 учебном году первоклассникам будут выданы в бесплатное пользование учебники, соответствующие Федеральному перечню, рекомендованные (допущенные) к использованию в образовательной деятельности ОО, реализующие программы общего образования и имеющие государственную аккредитацию на 2024-2025 учебный год.

На сайте школы Вы можете ознакомиться с Уставом школы, лицензией на ведение образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательной организации, другими нормативными документами.

 

Набор учащихся на обучение по программам начального общего образования на 2024-2025 учебный год будет осуществляться с 1 апреля  на основании приказа Отдела образования Администрации Залегощенского района  от 11 марта 2024 года № 39 "О приеме детей в муниципальные бюджетные учреждения на закрепленных территориях"загрузить
Прием заявлений в школу для детей, зарегистрированных на закрепленной территории, начинается  с 1 апреля  и завершается до 30 июня. В эти же сроки принимаются заявления о приеме детей, которые:

  • проживают на закрепленной территории;
  • имеют право на прием вне очереди или в первую очередь;
  • имеют право на преимущественный прием.

Прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории (при наличии свободных мест) начинается с 6 июля по 5 сентября. В остальные классы дети принимаются в течение всего учебного  года, если есть свободные места.
График приема документов: понедельник - пятница с 10.00 часов  до 15.00 часов.
Плановые показатели на 2024-2025 учебный год:

  • Количество 1-х классов - 1
  • Количество учащихся - 20

Статистика на 30.06.2024 г.: принято  ____  учащихся на обучение в 1 класс по ООП НОО.
Прием граждан в МБОУ "Ломовская средняя общеобразовательная школа " Залегощенского района Орловской области осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Заявление может подать и совершеннолетний поступающий.

Памятка для родителей для приема детей в 1 класс (загрузить, pdf 221,75 Кбайт)

ГРАФИК ПРИЁМА ДОКУМЕНТОВ 

с 1 АПРЕЛЯ 2024 года по 30 июня 2024 года

Понедельник - пятница   с 9-00 часов до 16-00 часов  (без перерыва)

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ПОДАЧЕ ЗАЯВЛЕНИЯ В ШКОЛУ

Плановые показатели на 2024-2025 учебный год:

  • Количество 1-х классов - 1
  • Количество учащихся - 20

Федеральные документы

Согласно Порядку приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденному приказом министерства образования и науки российской федерации от 22 января 2014 г. N 32 "прием заявлений в первый класс организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - ОООД)  для граждан, проживающих на закрепленной территории, ... завершается не позднее 30 июня текущего года.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года".

Приказ министерства образования и науки российской федерации от 22 января 2014 г. N 32 "Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (скачать)

Статистика на 01.07.2024 г.: принято 8  учащихся на обучение по ООП НОО.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2.09.2020 № 458 "Об утверждении Порядка приема граждан по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" 

Памятка для родителей для приема детей в 1 класс (здесь)
 Заявление по установленной общеобразовательным учреждением форме

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПРИЁМА

С правилами приёма в МБОУ "Ломовская средняя общеобразовательная школа" Залегощенского района Орловской области можно ознакомиться по этой ссылке :https://uslugi.vsopen.ru/department_80283

Перечень документов для зачисления в 1 класс детей, проживающих на закрепленной территории:

 Приказ №39  от 11.03.2024 г. "О закреплении территории за общеобразовательными учреждениями Залегощенского района"загрузить

ПРИКАЗ МБОУ "Ломовская СОШ"  №8   ОТ 13.01.2024 г  " О приёме детей в школу"

1. Заявление по установленной общеобразовательным учреждением форме.

2. Оригинал свидетельства о рождении ребенка (или заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося)

3. Оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.

4. Паспорт заявителя (оригинал для удостоверения личности).

Медицинская карта, документ (справка), удостоверяющий льготу для льготных категорий, и иные документы по усмотрению заявителя.

Перечень документов для зачисления в 1 класс детей, не проживающих на закрепленной территории:

1. Заявление по установленной общеобразовательным учреждением форме.

2. Оригинал свидетельства о рождении ребенка (или заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося)

3. Паспорт заявителя (оригинал для удостоверения личности).

Медицинская карта, документ (справка), удостоверяющий льготу для льготных категорий, и иные документы по усмотрению заявителя

Перечень документов для зачисления в 1 класс детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства и не зарегистрированными на закрепленной территории:

1. Заявление по установленной общеобразовательным учреждением форме.

2. Оригинал свидетельства о рождении ребенка (или заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося)

3. Паспорт заявителя (оригинал для удостоверения личности).

4. Заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы предоставляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Перечень документов  для зачисления  в 1-й класс детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев

       Родители (законные представители) ребенка, не достигшего возраста шести лет и шести месяцев к 1 сентября, до 20 августа текущего года вправе обратиться в образовательное учреждение с заявлением о приеме в 1-й класс.

 К заявлению прилагаются:

1.Оригинал свидетельства о рождении ребенка.    

 2.Оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.

3.Медицинская справка ребенка.

 Вопрос о приеме в 1-й класс ребенка, не достигшего возраста шести лет и шести месяцев к 1 сентября, решает комиссия, созданная при Администрации Залегощенского муниципального района.

 Приказ директора школы о зачислении ребенка для обучения в 1-й класс или об отказе зачисления доводится до сведения родителей (законных представителей) в срок до 1 сентября текущего года.

Условия организации приема в 10, 11 классы.

6.1. При приеме обучающихся в 10, 11 классы родители

(законные представители) предоставляют следующие документы:

- заявление о приеме (приложение № 3);

- личное дело обучающегося, заверенное печатью образовательного

учреждения из которого прибыл ученик;

- ведомость текущих оценок, если переход осуществляется в течение учебного

года;

- аттестат об основном общем образовании;

- копия свидетельства о рождении (паспорт).

6.2.Документы, представленные выпускниками IX класса или их родителями,

регистрируются в журнале приема заявлений в 10 класс.

6.3.Зачисление обучающихся осуществляется приказом директора Учреждения.

Перечень документов  для зачисления  в 1-й класс в течение учебного года, во 2- 11 классы

 Документы для приема в 1-й класс (см. выше).

Личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.

При приеме на ступень среднего (полного) общего образования дополнительно представляют документ государственного образца об основном общем образовании (аттестат).

Прием и обучение детей, приезжающих с территории Украины.

Памятка для классных руководителей по работе с детьми, прибывающими с территории Украины

Памятка для родителей детей, прибывающих с территории Украины

Письмо МО и Н РФ "Об обучении детей, прибывающих с территории Украины"

ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)!!!

Заявление о приёме ребёнка в школу можно подать в электронном виде

по указанному ниже адресу электронной почты!   или

зарегистрировавшись на Портале муниципальных услуг по данной ссылке:

https://uslugi.vsopen.ru/department_80283

НАШИ КОНТАКТЫ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Ломовская средняя общеобразовательная школа"

Залегощенского района Орловской области

8 486 48 23 2 44

Адрес: 303545, Россия, Орловская область, Залегощенский район,

с.Ломовое, ул. Центральная , д. №2

lomov_skola@mail.ru     - адрес электронной почты

Рекомендации психолога

 Что важно сделать перед школой? 
 1. Развивать мелкую моторику рук. 
 2. Сформировать интерес к книге.
 3. Приучить соблюдать режим дня.
 4. Сформировать навыки самообслуживания и самостоятельности.
 5. Научить ребенка общаться со сверстниками.
Особое внимание уделите развитию усидчивости и волевых процессов: 
Научите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями и поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения и выполнять задания по образцу.
Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:
• Во время прогулок обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, туман, радуга). Выучите названия времен года. 
• Учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта и школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.
• Развивайте связную речь. Учите ребенка пересказывать сказки и составлять рассказы по картинкам. Следите за правильностью произношения и грамотностью речи. 
• Научите ребенка считать до 100 и сравнивать количество предметов. Познакомьте с изображением цифр.
• Развивайте мелкую моторику рук ребенка, с помощью рисования, штриховки, раскрашивания, мозаики, лепки, нанизывания бусинок, пуговиц.
• Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.

 10 советов родителям будущих первоклассников:

Совет 1. Заранее познакомьтесь со школой, условиями обучения и учителем.
Совет 2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. 
Совет 3. Выделите ребенку место для занятий дома.
Совет 4. Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником.
Совет 5. Избегайте чрезмерных требований к ребенку.
Совет 6. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня и следите за его соблюдением.
Совет 7. Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи и школьные принадлежности. 
Совет 8. Ребенок имеет право на ошибку. Поэтому не относитесь к его первым неудачам как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша помощь и поддержка.
Совет 9. Не пропустите первые трудности в обучении. Обращайте внимание на любые затруднения, особенно если они становятся частыми.
Совет 10. Не перенагружайте ребенка учебой. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игр.

Анкета для родителей: «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Инструкция: Ответьте на предложенные вопросы. Варианты ответов: «да» или «нет».

1. Может ли Ваш ребенок самостоятельно заниматься каким-нибудь делом в течение 30 минут?
2. Умеет ли он составлять рассказы по картинкам (более чем 5 предложений), используя наречия, прилагательные и сложные предложения?
3. Быстро ли Ваш ребенок запоминает стихотворения и знает ли несколько стихов наизусть?
4. Умеет ли он считать до 10 и в обратном порядке? Считать до 100?
5. Может ли он решать простые задачи на сложение и вычитание?
6. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам?
7. Имеет ли он хорошую координацию движений?
8. Умеет ли он рисовать и раскрашивать?
9. Умеет ли Ваш ребенок обобщать - называть группу предметов одним словом? (посуда, города, мебель, транспорт, одежда, насекомые)?
10. Хочет ли он ходить в школу?
 

Интерпретация результатов:
За каждый положительный ответ, начисляйте себе по 1 баллу. Подсчитайте набранные баллы.
1 – 3 балла – Ваш ребенок пока не готов к школе.
4 – 6 баллов – ребенок условно готов к школе, но этого не достаточно для успешного усвоения школьной программы. Больше занимайтесь с ним, развивая все познавательные процессы (память, внимание, мышление, речь, воображение), а также мелкую моторику рук и усидчивость.
7 – 10 баллов – Ваш ребенок полностью готов к началу регулярного школьного обучения.

 

Обращение к родителям, дедушкам и бабушкам учеников первого класса


      Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы, взрослые, — и учителя и родители — хотим, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь. Для этого нужно создать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Учителя будут старать­ся работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для ребенка смыслом. Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в желания ребенка. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью.
      Прежде всего, конечно, вы будете каждый день инте­ресоваться у ребенка, что было в школе. Знания детей первых классов в начале учебного года не оценивают­ся в баллах. Поэтому вместо «Какую отметку ты полу­чил?» спросите: «Что сегодня было самое интерес­ное?», «Чем вы занимались на уроке чтения?», «Что ве­селого было на уроке физкультуры?», «В какие игры вы играли?», «Чем вас кормили сегодня в столовой?», «С кем ты подружился в классе?» и т.д. Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное — не раздражайтесь.
    То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным, такая смена требований психологически очень трудна. Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-раз­ному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что «плохо». Под­держите его в этой трудной ситуации. Ребенок не должен бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выра­ботать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство стра­ха — плохой советчик. Оно подавляет инициативу, же­лание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.
    Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать — это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическо­му возрасту— девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
     Помните, ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обид­ными словами за неспособность что-то понять или сде­лать. Мы очень просим вас только положительно оце­нивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны. Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему мак­симум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, которому малыш доверяет самое сокровенное.
   Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним про­тив трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни малы­ша. Верьте в ребенка, верьте в учителя.

  • Не старайтесь увидеть в ребенке десятиклассника. Будьте готовы, что учеником он станет спустя некоторое время. Парта, ранец, тетради еще не делают из него ученика. 
  • Уважайте новую жизнь ребенка. Теперь уже не вы решаете, с кем он сидит за одной партой, какими должны быть его взаимоотношения с учительницей и одноклассниками. Все это теперь его собственные уроки жизни, которые, поверьте, важнее школьного расписания.
  • Меньше отвечайте за его пребывание в школе и больше - за пребывание дома. Дом теперь приобретает для ребенка гораздо большее значение, чем раньше.
  • Старайтесь не демонстрировать возможностей ребенка перед сверстниками. Важнее, чтобы он почувствовал себя равным другим, хотя бы в первом классе. 
  • Попробуйте запомнить имена учителей, одноклассников, их родителей. Иногда это может оказаться важным в самых неожиданных обстоятельствах. 
  • Беседуйте с ребенком, спрашивайте об уроках, которые сегодня предстоят. То есть проявляйте уважение к школе как самому важному делу вашего ребенка. 
  • На первых порах просите ребенка «подсказать» вам как, дойти до дома. Советуйтесь: а что, если мы пройдем по другой улице? Ребенку важно, проведя несколько часов в школе, почувствовать пространство. Просто побыть в движении. 
  • Дойдите с ребенком до одной или двух соседних школ. Он должен ощущать, что его школа не единственная. 
  • И еще очень важно - уважение к миру ребенка. 
  • Хорошо бы завести тетрадь для ежедневных записей или рисунков. В этой тетради он сможет описывать каждый свой день (хотя бы одно событие). Благодаря этой возможности появится опыт размышлений о себе и своей жизни

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!

Мы надеемся, что данные советы помогут вам решить некоторые проблемы,

которые могут возникнуть перед каждым родителем.

Педагогические рекомендации учителю и родителям  будущего первоклассника

 

В каждом доме, где растет хотя бы один ребенок, всегда наступает день, когда в жизнь семьи входит школа. Школа дает ученику очень многое, но все исходные жизненные установки ребенок получает в семье. Известно, что от родителей зависит очень многое: вся учебно-воспитательная деятельность в школе не будет иметь успеха без тесных контактов с родителями. Именно они должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса.

 

В школе должны отсутствовать две поведенческие "модели" родителей: в качестве "провинившегося ученика" и в качестве "обвинителя". Должна присутствовать третья "модель": родители с адекватным поведением, предполагающее взаимопонимание родителя и учителя на благо ребенку. Работа с родителями – это экзамен, который должны выдержать обе стороны: и учитель, и родители. Родители нужны нам, учителям!

 

Самый внимательный учитель не в состоянии уследить за усвоением учебного материала каждым учеником. Он может уловить слабости, но полностью их устранить могут только родители. Вся беда только в том, что родители, как правило, не готовы к тому, что бы формировать у ребенка умение учиться, да и вообще не понимают огромную значимость этого умения. От этого во многом зависит успешность работы ученика в школе. У всех родителей в период поступления детей в школу одно желание: подготовить хорошо ребенка к школе, все необходимые условия и предметы.

 

В этом процессе обязан помочь учитель. На первом собрании, задолго до первого звонка, по сути дела еще весной, он должен разъяснить родителям, что от них требуется на данном этапе, научить их как вести соответствующую работу по подготовке ребенка к школе, корректировать их действия на последующих собраниях. Очень важно заранее учителю подготовиться к работе с будущими первоклассниками и их родителями. Для этого постепенно собирая материал по всем важным темам из газет, журналов, брошюр, книг для бесед на родительском собрании и практической работы с классом.

 

Работа получается большая, но она важна и необходима, так как в спешке можно упустить что-то важное и необходимое. Можно составить для себя, учителя, план-памятку работы в период подготовки к приему первоклассников, который позволяет обдумать и представить себе предстоящую в новом учебном году работу. Ниже приводятся практические рекомендации, памятки, советы родителям, оздоровительные минутки для проведения дома и в школе, взятые из разных источников и с удовольствием и благодарностью к авторам, использую в своей практике и надеюсь, что помогут другим учителям в работе с первоклассниками и их родителями.

 

Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников

 

Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если "вчера предупреждали". Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.

Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака. Ни в коем случае не прощайтесь "предупреждая": "Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!" Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день. Забудьте фразу "Что ты сегодня получил?"

Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени. Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.

Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Кстати, всегда не лишнее выслушать обе стороны и не торопиться с выводами. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха ( ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Низкая работоспособность с 14-16 часов. Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.

 

Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребёнку сидеть самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка "Не волнуйся, у тебя всё получится! Давай разберёмся вместе! Я тебе помогу!", похвала (даже если не очень получается)- необходимы. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: "Если ты сделаешь, то …" Найдите в течении дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи.

 

Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей. Помните, что в течении года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.

 

Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. Учтите, что даже "совсем большие дети" (мы часто говорим 7-8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную.

 

Советы матерям

 

Ваш ребёнок лучший в мире, т.е. такой же хороший, как и все остальные дети. Не мешайте ребёнку преодолевать трудности, и умело создавайте их.

 

Не ругайте детей, при детях, во имя детей – никого, и тогда ваш ребёнок вырастет незлобным, добрым и обходительным. Не пугайте ребёнка необходимостью читать, и может быть, он полюбит книги.

 

Самое лучшее воспитание – воспитание природой, добром и деятельностью, а не угрозами и упрёками. Разрешайте ребёнку голодать от завтрака до обеда, это его сделает здоровым и весёлым. Не нужно делать праздники для детей, нужно делать праздники вместе с детьми.

 

Чаще веселитесь, пойте красивые песни, приголубливайте своих детей, делайте вместе с ними что – нибудь, не ленитесь отдавать им частицу своей души, и у вас всё получится. Не мучайся, если что не можешь сделать для своего ребёнка, но мучайся, если можешь, но не делаешь.

 

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребёнку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему. Люби своего ребёнка любым: и талантливым, и неудачным, и взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который ещё пока с тобой!

 

Если ребёнок много видел, много понял, во много поучаствовал, научился выбирать, взаимодействовать, вступать в разумные компромиссы, если он не боится внешней среды и готов к сотрудничеству – вот есть человек!

 

Советы родителям

 

1. Родители должны быть особенно внимательны к ребёнку в период адаптации к школе. Рекомендации самые что ни на есть банальные: полноценный отдых первоклассника с обязательными прогулками на свежем отдыхе, регулярный режим питания со всеми необходимыми витаминами, спокойный 10–часовой сон (достигается фиксированным отходом ко сну).
2. Не загружайте новоиспечённого ученика внешкольными занятиями - кружками, секциями.
3. Дома - без оценок. Помните, что многие впоследствии гениальные люди не отличались большими успехами в начальной школе.
4. Поговорите с ребёнком и объясните, что он уже взрослый и что в школе обращаться с ним будут не только так, как он привык раньше.

5. Проводя с ребёнком развивающие занятия, необходимо знать, какие способности и навыки должны формироваться у ребёнка в процессе учёбы наиболее ярко. Именно они характеризуют уровень развития школьника. Их яркое проявление – характерный симптом общей одарённости ребёнка. Ниже приводится список этих качеств.

 

Перечисленные характеристики можно использовать для ориентировочной оценки развития ребенка. В самой упрощённой форме отметьте галочкой позиции, которые наличествуют у ребёнка. Посчитайте количество "галочек". Это и будет показателем его развития. Чем больше "галочек ", тем более развит

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.