Департамент образования Орловской области
Отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Залегощенского района
МБОУ " Ломовская СОШ"
OBR57.ru

Наставничество

Система (целевая модель) наставничества

Наставничество

ТЕЗАУРУС

Наста́вничество — отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции.

Опыт и знания наставника, относительно которых строятся отношения наставничества, могут касаться как особой профессиональной тематики, так и широкого круга вопросов личного развития. Сферы применения наставничества: адаптация молодых специалистов, услуги личного развития.

Адаптация профессиональная: 1) Процесс вхождения человека в профессиональную деятельность, освоение условий, требований труда, ориентация в новом коллективе, его нормах и правилах и достижение им в оптимально короткое время требуемой производительности труда.
(2) Процесс овладения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, системой профессиональных знаний и навыков, компетенциями, способностью эффективного применения их на практике.

Виртуальное (дистанционное) настаавничество - дистанционная форма организации наставничества с использованием информационно-коммуникационных технологий, таких как видеоконференции, платформы для дистанционного обучения, социальные сети и онлайн-сообщества, тематические интернет-порталы и др. Обеспечивает постоянное профессиональное и творческое общение, обмен опытом между наставником и наставляемым, позволяет дистанционно сформировать пары «наставник-наставляемый», привлечь профессионалов и сформировать банк данных наставников, делает наставничество доступным для широкого круга лиц.

"Горизонтальное обучение" педагогических работников - система Р2Р (англ. peer-to-peer – равный равному), обучение внутри профессиональных сообществ педагогов и руководителей образовательных организаций.

Групповое наставничество - форма наставничества, когда один наставник взаимодействует с группой наставляемых одновременно (от двух и более человек).

Краткосрочное или целеполагающее наставничество - наставник и наставляемый встречаются по заранее установленному графику для постановки конкретных целей, ориентированных на определенные краткосрочные результаты. Наставляемый должен приложить определенные усилия, чтобы проявить себя в период между встречами и достичь поставленных целей.

Наставляемый - участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником, при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, восполняя тем самым свои профессиональные дефициты.

Реверсивное наставничество - профессионал младшего возраста становится наставником опытного работника по вопросам новых тенденций, технологий и т.д.

Ситуационное наставничество - наставник оказывает помощь или консультацию всякий раз, когда наставляемый нуждается в них. Как правило, роль наставника состоит в том, чтобы обеспечить немедленное реагирование на ту или иную ситуацию, значимую для его подопечного.

Скоростное наставничество - однократная встреча наставляемого (наставляемых) с наставником более высокого уровня (профессионалом/компетентным лицом) с целью построения взаимоотношений с другими работниками, объединенными общими проблемами и интересами или обменом опытом. Такие встречи помогают формулировать и устанавливать цели индивидуального развития и карьерного роста на основе информации, полученной из авторитетных источников, обменяться мнениями и личным опытом, а также наладить отношения наставник – наставляемый («равный – равному»).

Информационные ресурсы

Наставничество педагогических работников

Метод_рекомендации-по-наставничеству.

О направлении целевой модели наставничества 23.01.2020-MR-42

Распоряжение Правительства РФ 31.12. 2019

Приказ Департамента образования Орловской области от 09.03.2022г. № 272 "О внедрении системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях общего, дополнительного, среднего профессионального образования Орловской области в 2022 году"

Приказ отдела образования, молоджной политики, физической культуры и спорта администрации Залегощенского района Орловской области "О внедрении системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в общеобразовательных учреждениях города Орла в 2022 году"

Приказ № 58 от 13.05.2022 года  "О внедрении системы (целевой модели) наставничества педагогических работников" в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Ломовская  средняяобщеобразовательная школа" Залегощенского района Орловской области    
Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Ломовская средняяобщеобразовательная школа" Залегощенского района Орловской области    

План-график («дорожная карта») реализации мероприятий по внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в 2023-2024 уч. году

Единая база наставников 

Комплект сопроводительных материалов 

Анкета для выявления запросов молодых специалистов 

Анкета для выявления компетенций наставника-педагога 

Дневник наставника 

Дневник наставляемого 

Анкета удовлетворенности наставляемого 

Отчёт наставника 

Лист оценки работы наставника 

                          

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.