МТО
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса ЗДЕСЬ фото
Материально-техническая база, учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение Учреждения
Учреждение на праве постоянного (бессрочного) пользования владеет земельным участком общей площадью 15395кв. м, на которых располагается здание, где осуществляется образовательная деятельность:
− двухэтажное здание (постройки 1981 года) оборудованное для осуществления образовательного процесса учащихся 1-11 классов, на прилегающей территории (15246 кв. м) имеется учебно-опытный участок, яблоневый сад,теннисный корт ,оборудованы детская и спортивная площадки;
Помещения Учреждения соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Учебные кабинеты и групповые помещения оснащены необходимым оборудованием.
Наименование |
Кол-во |
Число зданий и сооружений |
1 |
|
|
Общая площадь всех помещений (кв. м) |
2259 ,4 |
Количество классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории) |
14 |
Их площадь (кв. м) |
756,4 |
Специализированные кабинеты: |
14 |
Начальной школы |
4 |
Математики |
1 |
Информатики и ИКТ |
1 |
Химии |
1 |
Физики |
1 |
Русского языка и литературы |
2 |
Географии |
1 |
Иностранного языка |
1 |
Изобразительного искусства |
1 |
Спортивный зал |
1 |
Актовый зал |
1 |
Музей |
1 |
Учебно-опытный земельный участок в гектарах (га) |
0,9 |
Столовая с горячим питанием |
1 |
Количество посадочных мест в столовой |
40 |
Численность обучающихся, пользующихся горячим питанием |
127 |
Библиотека |
1 |
Наличие: водопровода |
имеется |
центрального отопления |
имеется |
канализации |
имеется |
Количество автотранспортных средств, предназначенных для хоз. нужд |
нет |
Количество автотранспортных средств, предназначенных для перевозки детей |
1 |
Количество кабинетов основ информатики и вычислительной техники: |
1 |
в них рабочих мест с ЭВМ |
9 |
Количество персональных ЭВМ |
16 |
из них используются в учебных целях |
11 |
Мобильный компьютерный класс |
1 |
используются в учебных целях |
1 |
Количество персональных ЭВМ в составе локальных вычислительных сетей |
9 |
Подключение к сети Интернет |
имеется |
Скорость подключения к сети Интернет не менее 128 кбит/с |
имеется |
Количество персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет |
16 |
адрес электронной почты |
имеется |
Наличие собственного сайта в сети Интернет |
имеется |
Наличие пожарной сигнализации |
имеется |
Наличие дымовых извещателей |
имеются |
Количество огнетушителей |
18 |
Наличие «тревожной кнопки» |
имеется |
БИБЛИОТЕКА
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Концепция формирования информационного общества России
Концепция развития библиотек общеобразовательных учреждений Российской Федерации до 2020 года
Манифест школьных библиотек Российской Федерации
Федеральный закон о библиотечном деле
Школьная библиотека как условие реализации федеральных государственных образовательных стандартов
В 2022-2023 учебном году 100% обучающихся были обеспечены учебниками.
Фонд библиотеки
|
Из общего количества: |
||||
художественная литература
|
периодические издания |
учебники |
справочная литература
|
научно-педагогичес-кая и методическая литература |
|
9600 |
6232 |
Газеты: «Орловская правда»,
Журналы: «Вестник образования» |
5636 |
152 |
1303 |
Деятельность школьной библиотеки регламентируется локальным нормативным актом Учреждения −Положением о школьной библиотеке.
Вопросы деятельности школьной библиотеки в 2019 – 2020 учебном году были заслушаны и освещены на педагогических советах, совещаниях при директоре, родительских собраниях:
− «Подготовка перечня учебников планируемых к использованию в новом учебном году»;
− «Принятие школьного перечня учебников на предстоящий учебный год»;
− «Совершенствование чтения младших школьников и приобретение литературы, соответствующей ФГОС НОО».
− «Приобретение методической литературы, соответствующей ФГОС»
− «Дарение учебников родителями в библиотеку Учреждения для дальнейшего использования в образовательном процессе».
Массовая работа с читателями школьной библиотеки осуществляется следующими формами работы: выставки, литературные вечера, викторины, конкурсы, экскурсии, литературно-библиографические игры, конкурсы кроссвордов, тематические праздники и вечера, библиотечные уроки, турниры, часы библиографии, игры – путешествия, интеллектуально-развлекательные игры.
В 2021 -2022 учебном году было запланировано и проведено:
- книжные выставки -12
выставки детских работ - 15,
- игры-путешествия , викторины -3
- библиографические обзоры - 5,
- библиографические уроки - 6,
Выводы:
материально-техническая база, учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение Учреждения позволяет в полном объеме осуществлять деятельность по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Новое здание школы сдано в эксплуатацию 19 октября 1981 года. Оно построено по индивидуальному проекту.Имеется холодное водоснабжение, канализация, люминесцентное освещение.Отапливается школа газовой котельной.Специально оборудованы только учебные мастерские, кабинеты химии, физики. В школе имеется компьютерный класс и мобильный компьютерный класс( 5 компьютеров и 11 ноутбуков)
Библиотека занимает отдельное помещение с малой площадью. Её фонд составляет 8600 экз., из них учебников- 6232экз.
Общее количество классов- кабинетов – 14.
В школе имеется уютная столовая на 40 посадочных мест.
Есть актовый зал, спортивный зал. Материальная база школы пополняется мало.
В школе имеются:
телевизоры – 1,музыкальный центр – 2,фотоаппарат – 1.Видеокамера – 1
МОБИЛЬНЫЙ компьютерный класс ( 11 ноутбуков)
Школа располагает пришкольным учебно- производственным участком 0,9 га.
В школе имеется автобус ПАЗ ( с 2008 года) для подвоза школьников.
В сентябре 2018 года получен новый автобус ПАЗ.
Объекты, которые приспособлены для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ НЕТ.
Сведения о доступности зданий для инвалидов и лиц с ОВЗ
ДОСТУПНАЯ СРЕДА В МБОУ ЛОМОВСКАЯ СОШ ОТСУТСТВУЕТ.( инвалидов с нарушением ОДА НЕТ)
информация:
– об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ;
График питания в школьной столовой
с понедельника по пятницу 1-11 классов
Трапеза | Перемена | Время | Классы |
---|---|---|---|
ОБЕД |
1 перемена |
10:45-11:25 |
1-4 |
Обед |
2 перемена | 11:25-12:05 | 5-11 |
Полдник (для ГПД) |
после 6 урока | 14.05-14.15 | 1-4 |
|
ДЕСЯТИДНЕВНОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ МЕНЮ ДЛЯ ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
есть доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
Электронные образовательных ресурсах, к которым у обучающихся есть доступ, в том числе для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ :
Федеральные образовательные ресурсы для общего образования
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Полнотекстовая библиотека учебных и учебно-методических материалов
- Глоссарий педагогических терминов
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Каталог и Хранилище Цифровых образовательных ресурсов
- Тематические коллекции Цифровых образовательных ресурсов
- Электронные издания на CD
- Цифровые образовательные ресурсы, подготовленные учителями
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
В наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ - НЕТ.
Информация о средствах обучения и воспитания
Примерный перечень средств обучения и воспитания
В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает:
«приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».
На основании данного перечня при определении потребностей в средствах обучения и воспитания в каждой образовательной организации включено:
1. Оборудование, необходимое в образовательном процессе:
· инструменты для резьбы по дереву (комплект)
· токарный станок (настольный) по дереву
· точильный станок
· дрель
· лобзик электрический
· вытяжной шкаф
· плитка «горячая баня»
· осветители подвесные, осветители переносные;
· музыкальные инструменты;
· комплект звукотехнический театральный передвижной;
· станки хореографические пристенные и напольные;
· зеркало по продольной глухой стене;
2. Учебно-наглядные пособия:
· наглядно-дидактический материал (комплекты плакатов, карточек, наглядные пособия в наборах т.д.);
· комплект репродукций по искусству;
· наборы дидактических игр;
· муляжи;
· наборы гипсовых голов, торсов, розеток, орнаментов, ваз;
3. Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства:
· компьютеры, проекторы, экраны;
· WEB-камера;
· проигрыватели CD, DVD;
· фотоаппараты;
· видеокамера;
4. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы:
информационно-методические материалы: сборники, буклеты, каталоги,
электронные образовательные ресурсы: учебные фильмы, звукозаписи.
Федеральные образовательные ресурсы
Раздел содержит перечень сайтов федеральных органов управления образованием, учреждений образования федерального уровня, информационных сайтов федеральных программ и проектов, перечень федеральных информационно-образовательных порталов, а также описания новейших систем доступа к образовательным ресурсам сети Интернет, создаваемых на государсвенном уровне в рамках Федеральной целевой программы развития образования.
Региональные образовательные ресурсы
Раздел содержит перечень сайтов региональных органов управления образованием и региональных информационно-образовательных порталов. В разделе представлены проекты «Образование» и «Информатизация системы образования», реализуемые в регионах Российской Федерации. Изучение ресурсов раздела позволяет получить общее представление об особенностях функционирования и перспективах развития системы образования в российских регионах.
Учебное книгоиздание и образовательная пресса
В разделе представлены информационные ресурсы, освещающие вопросы учебного книгоиздания для общего образования, ресурсы образовательного назначения, опубликованные в сети Интернет основными средствами массовой информации, издательствами учебной и научно-методической литературы, а также перечни сайтов крупных книготорговых предприятий и интернет-магазинов, в которых можно заказать и приобрести заинтересовавшие издания. Ресурсы раздела предназначены для администрации, методистов, школьных библиотекарей, учителей и учащихся образовательных учреждений, а также родителей и представителей общественности, интересующихся данной тематикой.
Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады
В разделе собраны ресурсы, информирующие о проведенных и предстоящих мероприятиях, участниками которых являются педагоги и школьники.
Инструментальные программные средства
Раздел содержит перечень основных компьютерных программных средств, использование которых позволяет автоматизировать большинство видов образовательной деятельности в целях повышения их эффективности. Ресурсы раздела содержат информацию об особенностях внедрения в обучение информационных и телекоммуникационных технологий. Описываются сценарии учебных занятий, осуществляемых с применением компьютерной техники, обсуждаются образовательные электронные издания и ресурсы, специфика их создания и использования. Перечисленные ресурсы содержат ссылки на программные средства, которые могут быть использованы для повышения эффективности работы учителя, завуча или директора. Ресурсы раздела предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также специалистов, занимающихся разработкой средств и технологий обучения.
Электронные библиотеки, словари, энциклопедии
Интернет-ресурсы образовательного и научно-образовательного назначения, оформленные в виде электронных библиотек, словарей и энциклопедий, пользуются особой популярностью, поскольку они предоставляют открытый доступ к полнотекстовым информационным ресурсам, представленным в электронном формате — учебникам и учебным пособиям, хрестоматиям и художественным произведениям, историческим источникам и научно-популярным статьям, справочным изданиям и др. Как правило, подобные ресурсы сети Интернет оснащаются достаточно подробными каталогами, а также системами поиска нужных материалов. Эти сервисы значительно облегчают работу с содержательным наполнением образовательных ресурсов сети Интернет, поскольку ориентированы на получение наиболее достоверных выборок и дают возможность педагогам и обучающимся формировать собственные библиографические описания.
Ресурсы для администрации и методистов
Раздел содержит перечень ресурсов, касающихся управленческих и правовых аспектов организации и ведения образовательной деятельности. В содержание ресурсов включены государственные образовательные стандарты, рекомендованные или авторские учебные программы, примерные поурочные планы, методические рекомендации по использованию информационных и телекоммуникационных технологий в обучении, методические рекомендации по преподаванию отдельных тематических направлений. В раздел вошли ресурсы, содержащие положения, регламентирующие управление школой, рекомендации начинающим директорам, нормативные документы, приказы и распоряжения в области образования и другая информация, которая может быть полезна лицам, чья работа связана с планированием и обеспечением деятельности образовательных учреждений. Ресурсы раздела предназначены для администрации и методистов образовательных учреждений.
Ресурсы для дистанционных форм обучения
Раздел содержит перечень ресурсов, разработанных и рекомендованных для дистанционного обучения. Использование таких ресурсов позволяет учащимся самостоятельно изучать отдельные темы дисциплин школьной программы, решать задачи, дистанционно общаться с преподавателями и получать консультации, участвовать в заочных олимпиадах. Ресурсы для дистанционных форм обучения дают возможность индивидуального измерения результативности обучения. Собранные в разделе ресурсы могут оказаться полезными для педагогов благодаря публикации методических и содержательных материалов по организации и проведению дистанционного обучения. Ресурсы раздела предназначены для администрации, методистов, учителей и учащихся образовательных учреждений.
Раздел представляет ресурсы, посвященные условиям проведения и содержанию контрольно-измерительных материалов Единого государственного экзамена (ЕГЭ), содержащие инструкции по подготовке и проведению ЕГЭ. Приводимые ресурсы позволяет ознакомиться со статистическими данными, отражающими результаты проведения экзамена в разные годы и по разным дисциплинам, сделать обобщенные выводы о существующем состоянии региональных систем образования и приоритетных направлениях их развития. Благодаря приводимым в разделе ресурсам учащиеся и педагоги получат полную информацию о видах и содержании заданий, педагогические и психологические рекомендации по подготовке к ЕГЭ, сведения о вузах, принимающих студентов с учетом результатов ЕГЭ. Ресурсы раздела предназначены для администрации, методистов, учителей и учащихся образовательных учреждений, а также родителей и представителей общественности, заинтересованных в становлении и развитии Единого государственного экзамена в России.
Раздел содержит сведения о направлениях, специальностях, условиях приема и обучения студентов российских вузов. Ресурсы, собранные в разделе, сообщают о печатных и электронных изданиях, публикующих сведения о высшем профессиональном образовании, общих требованиях к абитуриентам, вступительных экзаменах; предоставляют информацию справочного характера и учебный материал по различным дисциплинам; знакомят с рейтингом высших учебных заведений России, а также оказывают оперативную помощь в выборе специальности. В разделе не приведены ссылки на сайты отдельных вузов; их можно найти в многочисленных интернет-справочниках, а также среди ресурсов, включенных в Федеральный образовательный портал «Российское образование». Ресурсы раздела предназначены для педагогов, занимающихся подготовкой абитуриентов, для учащихся и их родителей, а также преподавателей, работающих в системе высшего профессионального образования.
Ресурсы по предметам образовательной программы
Раздел представляет перечень ресурсов по основным предметам образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования. Ресурсы классифицированы по подразделам, строго соответствующим 13 основным дисциплинам общего образования. Ресурсы, включенные в раздел, содержат учебный и справочный материал, использовать который могут как педагоги, так и учащиеся. Электронные тесты, интерактивные модели, красочные иллюстрации, готовые разработки, тренажеры и другие учебно-методические материалы, содержащиеся в ресурсах раздела, помогут учителям подготовить и провести интересные, познавательные, яркие занятия, а ученикам — выполнить домашние задания, исследовательские проекты или другие виды самостоятельных работ. Раздел предназначен для учителей, методистов и учащихся образовательных учреждений.
Внешкольная и внеклассная деятельность
Дополнительное образование детей (внешкольная работа) является составной частью системы образования и воспитания детей, подростков, учащейся молодежи и ориентировано на свободный выбор и освоение учащимися дополнительных образовательных программ. Цель внешкольной работы - развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их адаптации в обществе, приобщение к здоровому образу жизни. Интернет-ресурсы, представленные в каталоге, помогут учителям и работникам дополнительного образования оперативно знакомиться с опытом коллег, участвовать в дистанционных конкурсах и фестивалях. Работа с ресурсами Глобальной сети позволяет использовать инновационные формы и методы организации деятельности школьников по разным направлениям: художественно-эстетическому, научно-техническому, эколого-биологическому, краеведческому, спортивно-оздоровительному. Внеклассная работа в школе - это форма организации социального воспитания, осуществляемая за пределами классно-урочной организации, как правило, во внеурочное время и в составе, не совпадающем с учебной группой класса. Имеет добровольный характер. Внеклассная работа открывает дополнительные возможности для дифференциации и индивидуализации воспитания школьников. В этой форме в школе проводится работа с различными категориями детей: одаренными, слабо успевающими, имеющими разнообразные интересы. Образовательная внеклассная работа организуется по предметам, дополняя обязательную учебную работу. Она стимулирует познавательную деятельность школьников, способствует более глубокому усвоению учащимися материала, развитию их творческих способностей. Использование во внеклассной деятельности ресурсов Сети интернет позволяет учителю привлекать современные научные данные, использовать мультимедийные возможности для организации содержательных образовательных маршрутов по интересам.