Обучение детей с ОВЗ
Инклюзивное образование УМК инклюзия СИПР
- Рекомендации по организации обучения детей с ЗПР
- Рекомендации для обучения детей с легкой умственной отсталостью
Нормативно-правовая документация
Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся;
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся;
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихся;
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся;
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития;
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра;
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ФГОС ОВЗПисьмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 года "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Приказ Департамента Образования Орловской области от 16.10.2015 N1096 "Об организации работы по введению ФГОС НОО с ОВЗ в ОО Орловской области"
Приказ Управления Образования администрации города Орла от 30.10.2015 N428 "Об организации работы по введению ФГОС НОО с ОВЗ в МОУ города Орла"
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение« Ломовская средняя общеобразовательная школа»Залегощенского района Орловской области.
Информация
по осуществлению мероприятий, направленных на обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов на получение образования.
Работа по реализации ФГОС ОВЗ. |
||||
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки |
Результат |
Ответственные |
1 |
Решение Совета школы о введении в школе ФГОС НОО ОВЗ |
январь |
протокол |
Совет школы |
2 |
Издание приказов по Школе: «О создании рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ НОО», «О создании психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК)» |
январь |
приказы |
директор |
3 |
Разработка и утверждение плана-графика методического сопровождения введения ФГОС НОО учащихся с ОВЗ |
январь |
план - график |
рабочая группа |
4 |
Разработка АООП НОО учащихся с ОВЗ. Разработка и утверждение программ внеурочной деятельности |
январь – март |
программы |
рабочая группа, члены консилиума. |
5 |
Корректировка локальных актов Учреждения в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ |
январь - апрель
|
локальные акты |
администрация школы |
6 |
Определение уровня готовности педагогов к реализации ФГОС НОО ОВЗ |
II квартал
|
план - график курсовой подготовки |
администрация школы |
7 |
Размещение на школьном сайте нормативно-правовой документации и рекомендаций по переходу на ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и УО |
май |
нормативно - правовые документы |
администрация школы |
8. |
Просветительская работа с педагогами и родителями в рамках подготовки к введению ФГОС НОО учащихся с ОВЗ |
|
протокол педсовета, протокол родительского собрания |
администрация школы |
9. |
Знакомство с АООП НОО учащихся с ОВЗ на заседании ШМО начальных классов. |
|
программы |
заместитель директора по УВР, руководитель МО |
10. |
Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ОВЗ |
апрель |
перечень учебников |
заместитель директора по УВР, библиотекарь |
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 19 декабря 2014 г. № 1598
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 19 декабря 2014 г. № 1599
Приказ Об организации работы по введению
федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (ФГОС ОВЗ) в образовательных
организациях Залегощенского района
- Письмо от 05.03.2010 №02-52-3-10-ин Методрекомендации по проведению ЕГЭ для лиц с ОВЗ
- О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
- Приказ МОН ИР-535 07 Об инклюзивном и коррекционном образовании
- Проектирование коррекционной работы в ООП
- Требования к оборудованию архитектурной среды образовательного учреждения, реализующего инклюзивную модель образования
- Реализация государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" в Орловской области
- методический и экзаменационный материал по трудовому обучению выпускников с ОВЗ
- Методические рекомендации по раннему выявлению и созданию служб ранней помощи детям с ОВЗ
- Инновационная деятельность образовательных организаций региона по реализации инклюзивного образования
- Лицензионные требования к образовательной организации обучающих детей с ОВЗ
- Методические рекомендации обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях
- Информация о деятельности Орловской области по обеспечению соблюдения прав на образование детей с ОВЗ
- Перечень региональных программ комплексного сопровождения воспитанников и выпускников спец. школ
- Федеральный перечень учебников для детей с ОВЗ
-
http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/ - сайт поддержки введения ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
.Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья :
— для слабослышащих и позднооглохших детей
— для детей с тяжелыми нарушениями речи
— для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
— для детей с задержкой психического развития
Методические материалы
Преемстаенность в реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ.pptx
Панорама успешных практик. Реализация адаптированной образовательной программы.pptx
Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в инклюзивном образовании.ppt
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ в общеобразовательной школе.pdf
KOMPLEKT-PRP_slabovidyashhie.docx
KOMPLEKT-PRP_slaboslyshashchie.docx
Роль Центров ПМС сопровождения в сопровождении инклюзии.ppt
Профессиональная подготовка педагогов к реализации ФГОС ОВЗ в.pptx
Организация инклюзивного образования.pptx
Образование детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях введения ФГОС ОВЗ.pptx
Новые компетенции педагога. требования профессионального стандарта педагога.pptx
Метод рекомендации по вопросам внедрения ФГОС ОВЗ.pdf
Технология разработки СИПР.ppsx
Технологическая карта проектирования АООП.ppsx
Вариативные модели обучения детей с ОВЗ.pdf
Нормативные документы
.