Профилактика ДТТ
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
ПАМЯТКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ,
Везде и всюду правила, их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Уважаемые родители!
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны.Уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России остаётся недопустимо высоким. Обращаем особое внимание на то, что рост детского дорожно-транспортного травматизма на улицах нашего города резко возрастает по окончанию летних каникул и к началу нового учебного года.
Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения. Особую роль в решении этой проблемы отводится образовательным учреждениям. К сожалению, причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому приводит незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь совместными усилиями и путем ответственного воспитания и обучения ребенка правилам безопасного поведения на дороге, как участника дорожного движения - пешехода.
В целях повышения эффективности профилактической работы, направленной на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма рекомендуем вам провести c 27 августа по 9 сентября, желательно совместно с сотрудниками Госавтоинспекции п.Залегощь, занимающимися вопросами пропаганды БДД, или самостоятельно, мероприятия (классные часы, занятия, лекции, беседы, викторины, просмотры видеофильмов,конкурсы, массовые пропагандистские мероприятия), направленные на снижение ДДТТ с обучающимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетних на тему «Снова в школу».
Просьба уделить особое внимание обучающимся и их родителям первых и вторых классов. Рекомендуем раздать распечатанные памятки родителям по безопасности дорожного движения на родительских собраниях или разместить их в классных родительских группах общения в социальных сетях.
Памятка для родителей к учебному году
Памятка для родителей первоклассников
Рекомендации родителям к 1 сентября
Обучите ребенка правилам дорожного движения!
Правила перевозки ребенка в автомобиле
Основные правила безопасности на дороге. Часть 1
Основные правила безопасности на дороге. Часть 2
Проблема профилактики детского дорожно-транспортного является особенно актуальной, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий, должна приносить ощутимые результаты.
Целью систематической работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма является создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Необходимо сформировать потребность не только в изучении, но и соблюдении правил дорожного движения. Организация работы образовательного учреждения по профилактике ДДТТ строится с учетом возрастных особенностей детей и представлена по направлениям.
В образовательном учреждении оформлен стенд "Это важно знать», организована подписка на газету «Добрая дорога детства», проводятся занятия по ПДД перед каждыми школьными каникулами. В конце последнего урока учителя- предметники проводят минутки безопасности «Путь домой», на которых обращают внимание учащихся на безопасный путь следования из школы. В классных уголках безопасности оформлена страничка «ПДД». Инспектор регулярно проводит беседы по профилактике дорожно-транспортного травматизма с учащимися, выступает на общешкольных родительских собраниях. На уроках основ безопасности жизнедеятельности проводятся занятия с демонстрацией видеофильмов по правилам дорожного движения, уроки-викторины.. Работает кабинет по безопасности дорожного движения.
Разработан и выполняется
Важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми: ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск, занятия, экскурсии на прилегающие к школе перекрестки, чтение стихов, прозы, разучивание музыкальных произведений о светофоре, дорожных знаках, проведение тематических недель, динамических пауз, конкурсов, викторин с приглашением сотрудников ОГИБДД и т.д.. В комплекс школьных мероприятий по изучению Правил дорожного движения включена работа с родителями (законными представителями) учащихся. При закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей. Для оказания методической и практической помощи классным руководителям постоянно пополняется методическая база по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
В целях профилактики в школе оформлен уголок безопасности. Стенд используется для оперативной информации, где размещены советы учащимся, рекомендации родителям.
С 2010года в школе функционирует отряд юных инспекторов дорожного движения . Юидовцы занимаются активной пропагандой правил дорожного движения среди детей и подростков и предупреждением их нарушений. Основными направлениями работы отряда являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах, оформление уголка безопасности и другой наглядной агитации, выпуск школьной газеты, организация и проведение в школе тематических вечеров, игр, викторин, соревнований и конкурсов.
Видеоурок по отработке навыков безопасного поведения на дороге и знаний правил дорожной безопасности
Видеоролик по безопасности юным велосипедистам
Видеоролик о детских светоотражателях (фликеры)
Видеоролик "Способы профилактики гриппа и ОРВИ у детей"
Презентация "Безопасность учащихся"
Презентация "Опасные ситуации в повседневной жизни и правила безопасного поведения"
Памятка по профилактике гриппа и ОРВИ
Детские светоотражатели - насущная необходимость
Памятка для велосипедистов
- Согласно Правилам Дорожного Движения велосипедисты моложе 14 лет не имеют право ездить по дорогам за исключением дорог в жилой зоне.
- Правила касаются всех участников дорожного движения, включая пешеходов. Водители и пешеходы обязаны выполнять требования работников ГИБДД относительно движения, а также соблюдать правила проезда светофоров, дорожной разметки и знаков.
- Знание дорожных знаков, разметки и специальных элементов дороги обязательно, как для водителей автомобилей, так и для велосипедистов.
- Обязательным для велосипеда является исправность тормозов и наличие звукового сигнала, а при использовании в темное время суток или при ухудшенной видимости велосипедист обязан оснастить свое транспортное средство двумя фонарями: белого цвета спереди и красного — сзади. По бокам на велосипед необходимо укрепить оранжевые или красные светоотражатели. Такие требования относительно освещения и световозвращателей обусловлены необходимостью обозначить велосипед в темноте, сделать его более заметным для других участников движения.
- Согласно действующему законодательству велосипедист не имеет права ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам, двигаться с ногами, убранными с педалей, или, не держась за руль. Велосипед это одноместное транспортное средство, и на нем нельзя перевозить пассажиров. Исключение составляют дети младше 7 лет при условии, что велосипед имеет специальное сиденье для ребенка. Также желательно наличие подножек и щитков, которые предотвращают попадание ноги пассажира в спицы колеса. Если нога попадет в спицу, это принесет много неприятностей, поскольку травма, скорее всего, будет серьезной.
- При перевозке груза существуют определенные ограничения. Он не должен мешать управлению велосипедом, а также обзорности дороги. Габариты груза не должны превышать размеры велосипеда и дополнительных полметра с каждой стороны.
- При движении по дорогам велосипедисты должны находиться на правой стороне дороги, занимать один ряд не далее, чем метр от края проезжей части. Также велосипедист может двигаться по обочине, если это не будет создавать помех для движения пешеходов. Все это сделано для обеспечения безопасности велосипедиста. Считается, что водитель велосипеда нервничает и чувствует себя безопаснее, если движение автомобилей происходит только слева.
- Держать дистанцию – обязанность каждого велосипедиста. Транспорт, находящийся перед ним, может внезапно затормозить и велосипедист должен быть к этому готов. Для этого не стоит слишком близко приближаться к другим транспортных средств, за ранее сбрасывать скорость, чтобы избежать резкого торможения. Оно может привести к заносу, отказу тормозов, а в сырую погоду увеличению тормозного пути. Не стоит подъезжать на близкое расстояние к движущемуся транспорту.
- Запрещается выезжать более чем на 1 метр от правого края проезжей части, за исключением тех случаев, когда нужно объехать какое-либо препятствие. Согласно ПДД велосипедист может выехать к разделительной зоне для поворота налево или разворота.
- Действия велосипедиста не должны быть неожиданными для других участников дорожного движения, поэтому он обязан предупреждать водителей о намерении сманеврировать заранее: с помощью сигналов поворота, установленных на велосипеде, или посредством условных знаков рукой. При намерении повернуть направо велосипедист должен вытянуть вправо прямую руку, либо вытянуть вбок согнутую в локте левую руку. При повороте налево или развороте он должен вытянуть в сторону левую руку, либо правую руку согнуть в локте, указывая ей вверх. Сигнал остановки подается путем поднятия прямой руки вверх.
- Все указатели поворота должны подаваться заранее, чтобы водители других транспортных средств успели их заметить и правильно среагировать на маневр. Рекомендуется начинать подавать сигнал за 5 секунд до осуществления маневра. Прекращать подачу сигнала необходимо сразу после завершения маневра. Если поворот очень крутой и велосипедисту необходимы обе руки, чтобы повернуть, он может прекратить подачу сигнала непосредственно перед самим маневром. Все сигналы, подаваемые велосипедистом, должны быть понятны другим участникам дорожного движения. Кроме того, следует учитывать, что после подачи сигнала все же необходимо принимать меры предосторожности.
- Подъезжая к остановке, на которой стоит автобус, велосипедист должен быть уверен, что он успеет его объехать до того, как автобус тронется с места. В противном случае, он рискует оказаться в общем потоке транспортных средств. Это достаточно опасная ситуация, кроме того, выбраться из плотного потока машин будет довольно сложно. Чтобы определить, успеет ли велосипедист объехать маршрутное транспортное средство или нет, он должен удостовериться, что посадка пассажиров еще не закончена. Когда все пассажиры зашли в муниципальный транспорт, велосипедисту стоит притормозить и подождать, пока автобус или троллейбус тронется с места и, отъехав от остановки, займет свое место в общем потоке.
- Объезжая автомобиль, в котором сидят люди, надо учитывать, что они могут внезапно открыть двери перед велосипедистом, что чревато аварией. И хотя водитель обязан посмотреть в зеркало заднего вида, прежде чем открывать дверь, велосипедисту также стоит быть готовым к внезапному возникновению препятствия.
- Еще большую опасность представляют автомобили, объезд которых осуществляется велосипедистом справа, так как пассажиры обычно не ожидают появления велосипедиста или другой помехи и спокойно открывают двери, не заботясь о безопасности.
- Когда велосипедисты осуществляют движение в колонне, необходимо обеспечивать особые условия: водители велосипедов должны передвигаться группами по десять человек максимум. Если количество водителей превышает десяток, то между группами должно быть не менее 80 метров. Велосипедисты в группах должны двигаться в один ряд, не мешая остальным участникам дорожного движения.
- При наличии недалеко от дороги велосипедной дорожки, велосипедист обязан съехать с проезжей части и двигаться по ней, дабы обеспечить безопасность передвижения.
- На всех перекрестках велосипедист имеет право повернуть направо. Поворот налево разрешен в том случае, когда отсутствуют трамвайные пути и в направлении движения только одна полоса. Любые маневры могут быть запрещены специальными запрещающими дорожными знаками.
- Поворачивая направо, велосипедист должен быть осторожен, так как может быть прижат к углу тротуара автомобилем, осуществляющим такой же маневр. Поэтому в определенных случаях велосипедисту безопаснее пропустить транспортное средство вперед и только потом повернуть. Если велосипедист заметит, что направо собирается повернуть несколько автомобилей, то лучше всего будет сойти с велосипеда и по тротуару довести его до нужного направления дороги, а затем поехать по правому краю проезжей части.
- Левый поворот считается более опасным, так как необходимо перестроение на левый край полосы. Даже редкий трафик не дает повода расслабиться. Большая разница в скоростях может значительно затруднить перестроение. Существует два способа повернуть налево: пропустить движущиеся автомобили, поскольку перед перекрестком они обычно едут группами, а не сплошным потоком, и затем повернуть налево; слезть с велосипеда и по пешеходным переходам, соблюдая правила, перевести велосипед на нужную сторону для дальнейшего движения по правому краю проезжей части.
- При наличии двух и более полос в данном направлении или трамвайных путей, велосипедисту запрещено перестраиваться к левому краю попутной полосы для последующего маневрирования. Поворот налево и разворот также запрещен: эти меры приняты для обеспечения безопасности движения. Вследствие невозможности двигаться на больших скоростях велосипедисту довольно сложно перестроится в крайний левый ряд без помех для других водителей. На таких дорогах велосипедист обязан покинуть велосипед и руками перевести его на нужную сторону по пешеходным переходам. На регулируемых перекрестках движение возможно только на разрешающий сигнал светофора или регулировщика.
- По действующим правилам велосипедист, который ведет велосипед рядом с собой, считается пешеходом и подчиняется правилам, касающимся пешеходов. Это преимущество велосипедистов перед водителями автомобилей и иных транспортных средств. Становясь на время пешеходом, велосипедисту гораздо легче преодолеть различные препятствия: затор на дороге, опасные участки. Покинув велосипед, человек может пользоваться всеми преимуществами пешехода. Например, он может воспользоваться наземными и подземными переходами, пешеходными дорожками, тротуарами. Но при этом, конечно, не стоит забывать, что велосипедист может помешать пешеходам, находящимся рядом.
- В силу того, что велосипедисты ездят по правому краю проезжей части, они должны садиться на велосипед справа и слазить с него на ту же сторону. Естественно, что такой способ посадки и высадки наиболее безопасен.
- Перемещаясь по дорогам города, во избежание опасных ситуаций следует снимать туклипсы, если таковые имеются. Низкая посадка также не приветствуется на городских дорогах. Она уменьшает обзорность и мешает правильно оценивать ситуацию.
- На обозначенных перекрестках, а также на перекрестках, где легко определить приоритет, при пересечении главной дороги необходимо уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по пересекаемой проезжей части. На перекрестке равнозначных дорог необходимо уступить всем водителям приближающимся справа от велосипедиста. На регулируемых перекрестках проезд разрешен только на разрешающие сигналы регулировщика или светофора.
- На перекрестках с кольцевым движением велосипедист должен быть предельно осторожен. Из-за довольно сложной обстановки на таких пересечениях лучше по возможности исключать такие элементы в своем маршруте.
- Правильная установка ноги на педаль важна для экономии сил и контроля велосипедом. Для оказания наибольшего давления на педаль наиболее сильными мышцами стопы, необходимо установить основание большого пальца над осью педали. Если это покажется не достаточно удобным, необходимо сместить стопу назад.
- Не следует устанавливать на велосипед фары, не соответствующие требованиям. Желательно применять фары промышленного производства. Установка фары осуществляется таким образом, чтобы луч был направлен прямо по ходу движения велосипеда, а центр светлого пятна находился примерно на расстоянии 10 метров.
- Перед поездками на большое расстояние необходимо проверять исправность всех частей велосипеда. Также весьма желательно периодически проверять техническое состояние велосипеда при его активном использовании, поскольку детали постепенно изнашиваются и требуют периодической замены.